Вертикальный сверлильный станок из рулевой рейки является популярным решением при изготовлении их своими руками в виду дешевого и рабочего конечного результата.

Схема собирается на основе рулевой рейки отечественных автомобилей ВАЗ, Москвич, Таврия и т.п. в качестве стойки и подъемного механизма. Также самостоятельно изготавливается ременная передача, основание, кронштейн, электрика, а электродвигатель покупается заводского производства или снимается с другого оборудования, например, со стиральной машины. Другим конструктивным решением привода является мощная дрель с редуктором на несколько скоростей.

Плюсами такой конструкции является малая цена, доступность материалов для изготовления всех частей. Обычно его покупают на предприятиях вторчермета или находят среди отходов производства. Рейку лучше покупать б/у, т.к. она обойдется значительно дешевле или искать на барахолках новые, от которых хотят просто избавиться.

Минусами является внешний вид – далекий от совершенства и эстетики, малая точность.

В итоге мы имеем следующую картину:

  • рулевая рейка используется в качестве подъемного механизма;
  • чем массивнее конструкция, тем меньше вибрация и выше точность;
  • в качестве привода используется дрель или изготавливается классический привод вертикально-сверлильного станка: от электродвигателя через ременную передачу вращение передается на шпиндель.

Выбор дрели в качестве привода дает нам возможность плавно регулировать обороты в пределах заводских частот вращения, некоторые модели имеют большой крутящий момент, что позволит сверлить отверстия диаметром до 20 мм, реверс, а шпиндель имеет конус Морзе, в который можно устанавливать сверла диаметром более 13 мм с коническим хвостовиком.

Процесс изготовления

Сверлильный станок рекомендуется начинать собирать со стойки. Стойку изготавливают из профильной трубы 150×150 мм. На трубу для опоры навариваются обрезки швеллера 150 мм, на которые устанавливается рулевая рейка.

Стойка будущего станка

Стойка из квадратной трубы 150×150 мм

Параллельно рейке во втулки устанавливается вал из круглого проката ø 20 мм, а к валу приваривается каретка. С обратной стороны каретка привинчивается к подвижной части рулевой рейки.

Штурвал выводится под углом 90 градусов к стойке и соединяется с рейкой через короткий карданный рулевой вал от ВАЗ 2107.

На стойке устанавливается сварной стол с возможностью перемещения по вертикали. В качестве модернизации и улучшения конструкции изготавливаем на столе регулируемую площадку, на которую будут устанавливаться станочные тиски. Площадка служит для регулировки установки деталей на столе относительно шпинделя, т.к. станок изготавливает самостоятельно в кустарных условиях и возникают неточности в виду коробления после сварки, плохой подгонки во время сборки и т.п.

Основание станка изготавливается из колесного диска от КАМАЗа диаметром 508 мм, шириной 178 мм, весом 26 кг. На диск наваривается вертикально стойка. На фото установлена мощная безударная дрель Rebir IE-1206ER-A, позволяющая сверлить в металле отверстия диаметром до 32 мм, а в дереве – 70 мм, мощность 2000 Вт, с максимальной частотой вращения 400 об/мин.

Общая стоимость такого станка на детали и материал составила порядка 10 000 руб.

Данный сверлильный станок открывает широчайший простор для модернизации. Например, можно установить лазерную подсветку, установить глубиномер, дооснастить емкостью для сбора стружки и т.д.

Видео процесса сборки на настольного станка на основе рулевой рейки

Схема станка с клиноременной передачей

Как уже писалось выше, такая схема более громоздкая. Если мы установим двигатель от стиральной машины, используем одноручьевой шкив, то будем иметь неизменную частоту вращения, т.е. только одну.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
Порекомендуйте эту статью:
Оцените статью:
Очень плохоПлохоСреднеХорошоотлично (голосов: 8, в среднем: 4,88 из 5)
Загрузка...
 
 
Наверх!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: