Перфоратор давно стал неразлучным спутником строителя и ремонтника. Мощное устройство способно проделать отверстие или канавку в самом плотном бетоне или камне. Чтобы он прослужило долго, необходимо своевременно и правильно смазывать перфоратор.

Смазка для перфоратора

Смазка для перфоратора

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Перфоратору, как и любому другому механизму, смазка нужная для снижения трения.

Без нее коэффициент трения металлических и пластмассовых деталей резко возрастает, и они быстро изнашиваются. Наличие смазочных материалов не отменяет трения, а лишь понижает его до расчетных величин. Наиболее важными характеристиками смазочного материала являются его:

  • вязкость;
  • текучесть.

Металлические частицы, образующиеся при соударении движущихся частей механизма, накапливаются в смазочных массах. Постепенно, по мере насыщения такими частицами, смазочный материал теряет свою эффективность. Вместо фактора снижения трения она, наоборот, увеличивает трение и износ трущихся пар.

По мере загрязнения продуктами износа деталей смазку приходится менять. Если своевременно ухаживать за перфоратором — можно существенно продлить срок его службы. Наиболее сложной операцией является замена смазочного материала в редукторе. Смазывать редуктор необходимо с периодичностью, указанной производителем.

Смазка редуктора

Смазка редуктора

Кроме редуктора, требуется также смазывать патрон и хвостовик бура. Их смазывают каждый раз, когда закрепляют бур. Цель смазывания патрона — предотвратить попадание строительной пыли. Хвостовик смазывают для уменьшения трения и связанного с ним перегрева.

Причины перегрева оборудования

Если корпус перфоратора в районе редуктора постоянно перегревается — надо обязательно найти причину перегрева и устранить ее. Наиболее распространенными причинами перегрева являются:

  • Избыток смазки редуктора. Необходимо удалить излишки.
  • Недостаток смазки редуктора. Возникает при длительном непрерывном использовании в долбящем режиме. Необходимо добавить смазывающий состав в редуктор.
  • Засорение отверстий для доступа воздуха. В этом случае воздушное охлаждение перестает действовать. Необходимо прочистить отверстия деревянной палочкой или продуть сжатым воздухом.

В любом случае следует прервать работу, дать механизму остыть.

Если причина устранена, нужно сначала дать устройству поработать вхолостую или на сверлящем режиме, чтобы дать смазочному составу равномерно распределиться по трущимся деталям.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель с долбящим эффектом – гибридный тип строительной техники и по устройству отличается от полноценного перфоратора. У нее отсутствует резервуар для закладки смазочного материала. Работать в режиме долбления такими устройствами в постоянном режиме нельзя, нужно обязательно давать им остывать. Кроме того, из-за особенностей конструкции патрона его сложнее обслуживать.

Уход за ударной дрелью должен заключаться в следующем:

  • После каждого применения сам бур и его хвостовик требуется тщательно очистить от строительной пыли.
  • Перед тем, как закрепит бур в патроне, хвостовую часть следует смазать. Не обязательно тратиться на специальное масло для перфоратора — подойдет привычный солидол.
  • При смазывании редуктора дрели с ударным действием смазочный материал должен заполнить не менее трети и не более половины свободного пространства.
Устройство дрели с функцией перфоратора

Устройство дрели с функцией перфоратора

Слишком щедро смазывать хвостовик не стоит — лишняя смазка в этом случае будет слетать с вращающегося патрона, и забрызгивать обрабатываемую поверхность.

Важно помнить, что дрель с ударным механизмом — это не полноценный перфоратор, а доступное устройство для того, чтобы повесть карниз и полочку.

Выбор смазки

Выбор смазочного материала — вопрос непростой, ведь цены на тюбик или банку одной емкости у разных производителей могут отличаться в десятки раз.

Ведущие производители, такие, как Bosh, Makita, Black&Decker выпускают под своей маркой линейки смазок, предназначенных для разного типа оборудования. Такие составы стоят дорого, но гарантированной подойдет для продления срока службы высокопроизводительного оборудования.

Так, для перфораторов и отбойных молотков, работающих под особо высокими нагрузками, Bosh выпускают «Смазку трансмиссионную». Отдельный вид делают для ударных дрелей, электрических ножниц и других менее нагруженных устройств. Есть в линейке Bosh и смазка для буров перфоратора.

Похожие линейки стали выпускать и китайские, и отечественные производители.

Так, смазка для перфораторов Интерскол обладает весьма достойными эксплуатационными характеристиками, но обходится заметно дешевле.

Если знать состав фирменного продукта, то ему можно подобрать аналог следи моторных масел для дизельных двигателей, графитовых смазок.

Интерскол

Интерскол

Самая доступная смазка для перфоратора — старый знакомый Литол-24.

При больших объемах работ и интенсивных нагрузок лучше использовать состав, рекомендованный производителем. Если объем работ и их интенсивность ограничены, то вполне можно обойтись и недорогими аналогами. При этом придется чаще проверять наличие смазочного материала.

Смазка редуктора

Это самый сложный и ответственный узел перфоратора. От его правильной работы зависит производительность и срок службы всего устройства.

Внимание! Если ваш прибор стоит на гарантии, то лучше за заменой масла будет обратиться в сервисный центр.

Собственно смазка редуктора перфоратора не представляет собой сложной задачи.

Гораздо важнее правильно собрать редуктор после смазывания. Для этого нужно до начала разборки внимательно изучить его схему. Из инструментов и материалов понадобится:

  • комплект слесарного инструмента: отвертки, пассатижи, молоток, тиски и т.д.;
  • просторный рабочий стол;
  • чистая ветошь;
  • бензин или другой обезжириватель для удаления остатков старой смазки;
  • емкость для промывки деталей;
  • новая смазка.

Если у вас перфоратор от известного производителя, то разумно будет взять фирменный состав. Если она недоступна, то любую аналогичную по составу и характеристикам, от Metabo до Литола, но нужно быть готовым к тому, что она прослужит меньше. Последовательность работ следующая:

  • Дать устройству остыть после работы.
  • Тщательно очистить его от пыли и грязи.
  • Разбирая перфоратор, запоминать (или помечать на схеме) как расположены детали.
  • После извлечения деталей редуктора их следует тщательно промыть от загрязнений и остатков старой смазки.
  • Вытереть ветошью досуха.
  • Очистить, промыть и просушить корпус редуктора.
  • Если на каких- либо деталях отсутствовали следы старой смазки, то наносить на них новую не следует.
  • Смазать детали.
  • Аккуратно собрать редуктор перфоратора в последовательности, обратной разборке.
  • Провернуть механизм вручную, убедиться в том, что сборка произведена правильно.

Первое включение произвести на минимальных оборотах без нагрузки, внимательно прислушиваясь к звукам из редуктора. Если появились посторонние шумы — проверить правильность сборки.

Как часто нужно смазывать инструмент

Уход за перфоратором подобно расписан в руководстве пользователя и на сайте изготовителя.

Смазывать редуктор следует с периодичностью, рекомендованной изготовителем. Обычно она указана в часах работы. Следует иметь в виду, что при использовании недорогих заменителей, например, Литола, происходит старение смазочного состава со временем и ее загустевание. И даже если устройство не проработало нужного числа часов, смазку все равно придется заменить.

При интенсивных нагрузках частоту замены следует увеличить.

Хвостовую часть бура и патрон необходимо смазывать при КАЖДОЙ установке.

Перед смазыванием следует протереть детали от строительной пыли и остатков старой смазки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
Порекомендуйте эту статью:
Оцените статью:
Очень плохоПлохоСреднеХорошоотлично (голосов: 3, в среднем: 4,67 из 5)
Загрузка...
 
 
Наверх!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подпишитесь на нашу рассылку! Будьте в курсе новинок, современных трендов, технологий!