Цепь для бензопилы – это совокупность последовательных элементов с режущими зубьями. Изделие впервые было использовано Бернардом Хайном в 1830 году. К концу XIX ст. цепи для пил стали повсеместно применяться в производстве, однако модели отличались от своих современных аналогов. В 1947 году появилась Г образная форма зуба цепи, стремительно завоевав рынок. При частой эксплуатации пилы требуется менять изделие. Самым лучшей моделью цепи, является рекомендованный вариант в индивидуальной инструкции. Также, как и направляющая шина, цепной элемент относится к сменным комплектующим. При замене цепи владелец может модернизировать механизм более качественными зубьями.

Цепь для бензопилы

Основные параметры цепи бензопилы

Звенья последовательно соединены пальце-заклепками в единый элемент. Качественное изделие произведено из высоколегированной из хромоникелевой стали. Звенья разделяются на три типа: режущие, соединительные и ведущие. На деталях цепи содержатся ограничения величины пропила.

Современные цепи для бензопил разделяются на два вида и отличаются углом атаки элементов при распиле. Поперечный тип подойдет для распила поперек линий волокон древесины, продольный для обработки вдоль материала.

Во время рабочего процесса большая часть нагрузки приходится на цепной участок. Учет толщины хвостика требует внимания со стороны покупателя, как важной характеристики бензопилы. Актуальна толщина звеньев, которые насаживаются в пазы шины. Толщина скрепляющих звеньев, зависит от толщины хвостика ведущих элементов.

Важно! Чем выше толщина хвостика и крупнее пазы на шине, тем большую нагрузку способен выдержать инструмент.

Стандартные параметры хвостика:

  • «1,1 мм» входят в структуру цепи любительского уровня для малых рабочих объемов. Такие элементы присутствуют в бытовой и полупрофессиональной технике. Шаг звеньев требует щадящую нагрузку на бензопилу;
  • «1,5 мм» – самый популярный размер комплектующих. Изделие не предназначено для распила на профессиональном уровне.
  • «1,6 мм» и «2,0 мм» – элемент создан для сложной и профессиональной обработки бензопилой. Изделие отличается высокой износостойкостью и изготавливается из специальных марок стального сплава с повышенной твердостью.

Учет длины цепи расписан в документации изделия. Параметр выражен в дюймах или количестве звеньев, его необходимо знать при покупке цепи.

Выбор по типу звеньев разделяет цепи на два варианта: чипперный и чизельный. Первое звено в профильном разрезе напоминает серп. Такое изделие лучше подвергается заточке и не боится грязи. К минусам формы относится меньшая режущая способность элемента. Чизельный формат на бытовом языке именуется «семеркой». Рабочая кромка более успешно проникает в материал, но требует кропотливой заточки. Бензопилу легко вывести из строя попаданием песка и грязи.

Исходя из высоты профиля режущих элементов можно произвести выбор по глубине резания. Параметр выражен в промежутке между верхней режущей кромкой и ограничителем. Чем больше значение профильной высоты, тем глубже в материал будет проникать бензопила. Производители впускают низкопрофильный (0,635 мм) и высоко профильный вариант (0,762 мм) элементов.

Высокопрофильная цепь

Высокопрофильная цепь

Важно! Высоко профильные звенья монтируются на бензопилы повышенной мощности. Такие элементы вызывают повышение износа привода и сложности удержания пилы под влияние вибраций, во время работы.

Выбор шага цепи бензопилы

Шаг любой цепи бензопилы является промежуточной величиной между тремя пальце-заклепками элементов, соединенных рядом. Расчет шага вычисляется по формуле L=S/2, при этом L является длинной шага, выраженная расстоянием между двумя зубьями, S – промежуток через крайние заклепки из трех элементов. Замер расстояния между элементами можно произвести штангенциркулем. В некоторых случаях длина шага может быть равна промежутку между парой близлежащих хвостиков. Если увеличить шаг любой цепи бензопилы повысится производительность оборудования, при условии увеличения нагрузки на приводную звезду, двигатель и работника.

Выбор по виду пиления может опираться на различные характеристики.

Плюсы использования малого шага:

  • удобство, низкая вибрация;
  • чистота торцов разреза;
  • плавные движения во время работы.

Такие характеристики достигаются благодаря частоте зубьев и малому расстоянию между элементами.

Положительные стороны широкого шага:

  • доступность сложной работы с крупногабаритным материалом;
  • эффективная производительность труда.
Ширина шага в дюймахПространство между заклепочными формами (см)
1/40, 635
0,3250,825
3/8 (0,375)0,93
0,4040,1026
3/40,1905

Последовательность звеньев может реализоваться тремя способами:

  • с пропуском. В этом случае каждое второе звено цепи является соединительным;
  • вариант с полупропуском предполагает каждое третье звено в схеме соединительного характера;
  • в стандартном случае каждый ведущий элемент соединен с двумя режущими звеньями.

Режущее звено производится с большой себестоимостью (ввиду особых требований). Одним из способов удешевить цену комплектующего является увеличение соединительных звеньев в схеме. Такие цепи показывают меньшую износостойкость и ухудшение производительных характеристик.

Учет металла из которого производятся зубья

Различные производители патентуют и применяют собственные разработанные сплавы для бензиновых пил. Например, крупный производитель Oregon Cutting Systems использует стальной сплав с отличительной вязкостью. Режущий элемент с насечками покрывают хромом.

Пильная цепь

Пильная цепь

Немецкое предприятие «STIHL» выпускает широкий ассортимент. В качестве материала применяют высоколегированный сплав хромоникелевой стали. Процесс сборки элементов проходит в разогретом виде, поэтому при работе бензопила демонстрирует повышенную сопротивляемость растягиванию при нагреве и высокую прочность. Соединительные элементы также создаются из специальной закалённой стали.

Windsor оборудует продукт сверхпрочными запатентованными элементами. Материал демонстрирует повышенную термостойкость и отсутствие растяжения.

Итальянская компания Elmos производит детали из высокопрочной легированной стали с хромированием режущих зубцов. Также, изделие подвергают дробеструйной обработке и специальной заточке, что повышает рабочие характеристики изделия. Американский Carlton также практикует подобный метод.

Конструкция цепи бензиновой пилы

Цепь, применяемая для бензопил, сконструированная Джозефом Коксом получила небольшую модернизацию для предотвращения вибрации и эффекта отдачи. Модель комплектующего снаряжения предполагает три типа звеньев.

Цепь для бензопилы оснащена режущим элементом, который получил самую сложную форму с ограничителем глубины разрезания, контурным углом для пропила. Звено имеет верхнюю плоскую грань, которая заканчивается рабочим углом, переходящим в боковую режущую кромку. Остроконечный изогнутый ограничитель располагается впереди формы. Зубья такого типа бывают лево и правосторонними. Звенья производят работу по принципу рубанка, где величина распила увеличивается при более глубоком проникновении верхней кромки. Режущая грань выходит за пределы шины, что позволяет добиться минимума сопротивления во время трудового процесса.

Ведущий тип именуется хвостиком. Благодаря специальной форме элементы насаживаются во время прокручивания цепи на звездочку и передают энергию на резцы обеспечивая стабильное местонахождение на вращательном механизме.

Характеристика качества цепей общего и спецназначения

Исходя из целей использования, цепи отличаются свойствами материала. Для специальных аварийно-спасательных, бетонных работ применяют алмазную модель.

Для общей эксплуатации применяют твердосплавную цепь для обработки твердой древесины и непрочных строительных конструкций. Если производится распил газобетона или пенобетона срок службы изделия лучших производителей уменьшится в 2-3 раза нормы.

Для общего использования также применяется износостойкая оснастка из стального сплава. Срок износостойкого продукта выше, однако зубья требуют сложной процедуры точения с применением спецтехники. Такое оборудование позволит создать заточку под различными углами.

Как предотвратить покупку цепного фальсификата?

На торговых площадях цепь бензопилы можно обнаружить в формате подделки, преимущественно со стороны азиатского региона. Особенно необходимо обращать внимание на китайского производителя товаров. Аналоги европейских моделей из Поднебесной могут износиться уже на 50-70% заявленного ресурса. Покупателей приманивает низкая стоимость товара. Такие продукты могут стать особенно опасными во время эксплуатации.

Фирменные производители уделяют повышенное внимание контролю за качеством комплектующих. Приобретая изделие в фирменных торговых представительствах, вы сможете обезопасить себя от подделки.

Маркировка цепей

В некоторых случаях маркировка цепи для любой бензопилы может создать затруднение при выборе модели. Для правильного выбора достаточно оперировать вышеперечисленными факторами, включая шаг распила. Маркировка цепей основывается на величине шага и предполагает следующие параметры:

  1. Габариты хвостиков звена.
  2. Глубина реза цепи.
  3. Геометрическая форма резцы.
  4. Количество режущих элементов.
  5. промежуток между заклепками (шаг).
  6. Метод заточки бензопилы.
  7. Порядок следования элементов и размер бензопилы.

Владельцы предпочитают использовать фирменные цепные элементы от Орегона, Штиля и Хаммера. Шина, имеющая стандартную длину 400-450 мм работает при сопровождении двигателя 2-2,5 л.с. Более профессиональная техника для более крупной обработки может составить 700 мм.

Маркировка цепей для бензопилы

Маркировка цепей для бензопилы

Для бензопил высокого класса режущие зубья производятся с двумя хвостиками что значительно повышает цену продукта, однако улучшает рабочий процесс. На эффективность работы влияет качество заточки. В противном случае появляется сильная вибрация, большая отдача, появляется запах горелой древесины. В случае наличия установки на гарнитуре заточного устройства, кромка резаков восстанавливается без снятия комплектующего с основы. Также, практикуется заточка в специальных организациях, при необходимости оборудования.

Стоит отметить что увеличению изнашиваемости способствуют: низкая смазка, повышенное натяжение цепи на шине, использование суррогатных масел.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
Порекомендуйте эту статью:
Оцените статью:
Очень плохоПлохоСреднеХорошоотлично (голосов: 5, в среднем: 4,60 из 5)
Загрузка...
 
 
Наверх!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Подпишитесь на нашу рассылку! Будьте в курсе новинок, современных трендов, технологий!